среда, 6 февраля 2013 г.

типы межнациональных конфликтов и примеры

168,04 Kb.НазваниеМетодическая разработка внеклассного занятия по теме: «Нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком»Кулешова О АДата конвертации13.10.2012Размер168,04 Kb.Тип Управление образования Администрация Угличского муниципального районаМуниципальный конкурс методических разработок, посвященных формированию толерантности через учебный и воспитательный процессМетодическая разработка внеклассного занятия по теме: «Нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком»ФИО автора: Кулешова О.А. Наименование учреждения: в (с)ошУглич 2008 Внеклассное занятие для учащихся 10-11 классов «Нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком»Цели занятия. Углубление понятия толерантности. Формирование благожелательно-терпимого отношения к другим народам: их обычаям, мнениям, вероисповеданиям. Формирование уважения человеческого достоинства. Задачи: Формирование через работу в группах сотрудничества и солидарности в решении каких-либо вопросов. Акцентирование внимания на том, что толерантное отношение друг к другу это путь к мирной жизни на Земле. Показать учащимся через анализ фрагментов художественных произведений, что взаимоуважение, любовь к другому человеку, единство и равенство всех народов это нетленные человеческие истины. Акцентирование внимания на том, что Россия существует благодаря национальному разнообразию, которое мы должны поддержать и сохранить. Способствовать самораскрытию самих себя, самореализации через игровые элементы и упражнения. Форма проведения: комбинированная (элементы беседы, тестирование, анализ фрагментов литературных произведений, игровые элементы) Демонстрационный материал: презентация в PowerPoint Оборудование: ПК, проектор, экран, раздаточный материал (тест «Толерантный ли я человек?», фрагмент из произведения Сент- Экзюпери «Военный летчик», «Маленький принц», карточки с характеристиками толерантного и интолерантного человека) MP3 музыка: песня М. Бернес «Хотят ли русские войны?»Ход занятия: Учитель. Сегодня мы посвящаем наше занятие теме «Нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком» Слайд 1На слайде, три эпиграфа к мероприятию. Класс делится на три группы. Каждой группе предлагается проанализировать указанный эпиграф и предположить, о чем сегодня пойдет речь, какова цель занятия:1. Антуан де Сент-Экзюпери: «Величие всякого ремесла, может быть, в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком».2. Л.Н. Толстой «Самый лучший человек тот, кто живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший кто живет чужими мыслями и своими чувствами»3. И.А. Крылов «Я тогда только почту себя несчастливым, когда сердце мое охладеет к благородным чувствованиям, когда дружество меня оставит и свет претворится для моего сердца в пустыню». Слайд 2Учитель. Мы сегодня говорим о высших человеческих ценностях, которые можно объединить в одно слово «толерантность». Проблема толерантности актуальна во всем мире. Межнациональные конфликты, международный терроризм захлестнули весь мир. Как вы думаете, какая мировая организация занимается решением этой проблемы? Ученик. Этим вопросом занимается Организация Объединенных наций. Учитель. Устав Организации Объединенных наций гласит: «Мы народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи» (устав находится на слайде).Слайд 325 октября-16 ноября 1995 года члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на 28-ю сессию Генеральной конференции, утвердили Декларацию принципов толерантности. С 1995 года 16 ноября становится ежегодным днем толерантности.Слайд 4Что же такое толерантность? Узнать значение этого слова мы можем, обратившись к толковому словарю русского языка. Я же предлагаю вам сформулировать определение самостоятельно. Для этого обратимся к творчеству французского писателя А. де Сент-Экзюпери. В одном из писем другу он заявляет: «Я писал чтобы сказать моему поколению: вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля!». Судьба этого корабля была ему далеко не безразлична. Сент-Экзюпери верил в братство, объединяющее людей.Слайд 4Прочитайте фрагмент текста из произведения Сент-Экзюпери «Военный летчик» и попробуйте определить, о чем здесь идет речь, о каких человеческих ценностях говорит автор, во что верит, с чем готов сражаться. (каждый учащийся может получить текст данного фрагмента заранее на уроке литературы для домашнего прочтения). Текст появляется на слайде с помощью гиперссылки.«Я буду сражаться за приоритет Человека над отдельной личностью, как общего над частным. Я верую, что культ Общего возвышает и связывает воедино «духовные богатства отдельных личностей и основывает единственно подлинную гармонию, которая есть гармония жизни. Дерево исполнено гармонии, хотя корни его и отличаются от ветвей. Я верую, что культ отдельных личностей влечет за собой только смерть, потому что он хочет основать гармонию на сходстве . он разрушает собор, чтобы выложить в ряд составляющие его камни. Поэтому я буду сражаться со всяким, кто станет провозглашать превосходство какого-то одного обычая над другими обычаями, какого-то одного народа над другими народами, одной расы над другими расами, какой-то одной мысли над другими мыслями. Я верую, что приоритет Человека кладет основание единственному имеющему смысл Равенству и единственной имеющей смысл Свободе. Я верую в равенство прав Человека в каждой личности. И я верую, что Свобода это Свобода восхождения Человека. Равенство не есть Тождество. Свобода не есть возвеличивание личности в ущерб человеку. Я буду сражаться со всяким, кто захочет подчи]нить свободу Человека одной личности или массе личностей. Я верую, что моя духовная культура именует Любовью к ближнему добровольную жертву, приносимую Человеку, чтобы утвердить его царство. Любовь к ближнему есть дар Человеку, приносимый через посредственность личности. Она основывает Человека. Я буду сражаться со всяким, кто, утверждая, что моя любовь к ближнему воздает есть посредственности, станет отрицать Человека и тем самым заключит личность в тюрьму безысходной посредственности. Я буду сражаться за Человека. Против его врагов. Но так]же и против самого себя.»Возможные ответы учеников: автор желает сражаться за уважение человеческого достоинства, говорит о единстве и равенстве всех народов, о равенстве прав, о терпимости к обычаям, к мнениям других, к людям другой расы, выступает против доминирования, причинения вреда и насилия Учитель записывает названные учащимися ценности на доске и на основе этого предлагает каждому попробовать составить определение слову толерантность. В итоге на слайде появляется определение: Толерантность (переводится с латинского

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «Нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком»

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «Нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком»

Комментариев нет:

Отправить комментарий